Правильное обращение и хранение колес

Развал-Схождение колес

Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать.

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяющее значение для обеспечения безопасности движения.

Внутреннее давление

Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.

Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шины. Эти повреждения необратимы: они могут привести к резкой потере давления и вызвать разрушение шины. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут проявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается.

Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине.

При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.

Внутреннее давление, измеренное на «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: (наличие прицепа, например). Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения герметичности и предохранения внутренней части вентиля.

Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.

Ротация колес

Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Хранение шин

Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.

Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.

Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения:

  • покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры

  • шины, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу

Перед хранением диск и резину обязательно вымыть хорошенько, дать высохнуть полностью, и, при наличии средства для ухода за резиной - немного натереть им резину.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс.

Некоторые причины преждевременного износа шин

Крайне важно регулярно проверять давление воздуха в шинах. Если оно превышает норму, страдает не только шина, которая неравномерно изнашивается (преимущественно внутренние дорожки), воздействие на подвеску становится более жестким, нагрузки на амортизаторы увеличиваются. Равномерный износ преимущественно крайних дорожек свидетельствует о том, что шина эксплуатируется с недостаточным давлением воздуха. Сильный одновременный износ шин управляемых колес по внешнему краю говорит об излишнем положительном угле схождения колес, а по внутреннему - об отрицательном угле схождения. Местный износ шин в виде небольших пятен является следствием повышенного люфта в шарнирах рулевого управления. Износ в виде пятен довольно большого размера свидетельствует о дисбалансе колес.

%_art %_name %_price %_button
Узнать цену на

%_name