Различные типы масел

Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

Синтетическое моторное масло – или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Полусинтетическое моторное масло – полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические.

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории.

Минеральное моторное масло стоит недорого по сравнению с другими маслами, т.к. производится оно с использованием достаточно простых технологий переработки. Минеральные смазочные материалы имеют в своей основе масло «натурального» происхождения. Затем к этой основе дополнительно добавляют различного рода присадки, которые существенно улучшают свойства минерального моторного масла. Различные моющие присадки, а так же антикоррозийные и противоизносные присадки, существенно помогают очистить мотор от вредных элементов, которые образуются в результате сгорания топлива, и содействуют правильной работе двигателя. Но вместе с тем, присадки все же достаточно стремительно разрушаются, постоянно подвергаясь механическим и тепловым нагрузкам, тем самым сокращая срок службы самого масла. Но если не использовать присадки, то качество моторного масла резко падает, что ведет к быстрому износу деталей двигателя и увеличению расхода масла при меньшем интервале замены.

Минеральные моторные масла в целом уступают по своим характеристикам синтетическим маслам. Они, к примеру, имеют более высокие показатели испаряемости, что, несомненно, увеличивает его расход; так же у них меньшая стойкость к окислению, а, значит, требуется более частая замена минерального моторного масла. Это объясняется тем, что при производстве синтетических моторных масел молекулы имеют уже заданные характеристики, которые направлены на повышенную термическую и химическую стойкость, а минеральное моторное масло не обладает такой химической стабильностью.

Применение минерального моторного масла разумно и оптимально на старых моделях автомобилей и автомобилях старше 10 лет, потому как имеет большую вязкость. В отличие от полусинтетики и синтетики, минеральное моторное масло, хоть и стоит дешевле, требует более частой замены, т.е. срок эксплуатации его не так уж велик.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

  • Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.
  • Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.
  • Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

%_art %_name %_price %_button
Узнать цену на

%_name