Виды и устройство АКБ

Автобильная аккумуляторная батарея (АКБ или Аккумулятор) — это обратимый (многократно заряжаемый) химический источник электрического тока, состоящий из шести отдельных кислотно-свинцовых аккумуляторов, электрически соединенных последовательно и конструктивно скомпонованных в единый моноблок.

Автомобильная аккумуляторная батарея в повседневной речи чаще называется автомобильным аккумулятором. В научно технической литературе под термином «аккумулятор» принято понимать один отдельно взятый аккумуляторный элемент, входящий в состав батареи.
По конструктивному исполнению (рис. 1) стартерные АКБ подразделяют на:

  • обслуживаемые (рис. 1. а);
  • малообслуживаемые (рис. 1, б);
  • не обслуживаемые (рис. 1, в)
  • и монолитные (рис. 1, г)
  1. моноблок;
  2. крышка;
  3. устройство вентиляции;
  4. клемма АКБ;
  5. индикатор заряженности;
  6. внутреннее соединение аккумуляторов (АК);
  7. соединительный мостик;
  8. положительный электрод;
  9. сепаратор;
  10. отрицательный электрод;
  11. заливное отверстие;
  12. блок электродов АК;
  13. опора на дно;
  14. перемычка для наружного соединения АК;
  15. заливочная масса;
  16. опорная призма;
  17. пробка;
  18. прокладка под заливку;
  19. активная масса электрода;
  20. свинцовая решетка электрода;
  21. сепаратор;
  22. измеритель уровня электролита, помещенный в пробку.

Основное назначение АКБ(аккумулятор) на борту автомобиля — это работа на электростартер при пуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно поэтому ее часто называют стар терной аккумуляторной батареей.

В исправной автомобильной стартерной батарее отдельные аккумуляторы совершенно идентичны. Это позволяет рассматривать устройство и работу батареи на примере одного аккумулятора.
Каждый аккумулятор в АКБ(аккумуляторы) представляет собой активную электрохимическую систему: [ Pb] [H2S04+H2O] [+Рb02], (1) включающую в себя пластины из губчатого свинца РЬ и пластины из двуокиси свинца РЬ02, которые разделены друг от друга сепараторами, помещены в кислотостойкую аккумуляторную банку и залиты сернокислотным электролитом H2S04+H20.

В общем случае электролит — это жидкое, желеобразное или даже твердое химическое соединение, обладающее ярко выраженной ионной элекчттнроводпостыо. В таких веществах имеет место электролитическая диссоциация, т.е. полный или частичный распад растворенного вещества на ионы вследствие его взаимодействия с растворителем.

В автомобильных аккумуляторах электролитом является 30%-ный модный раствор серной кислоты H2SO4 в дистиллированной воде Н2О с массовой концентрацией и 28...40 % и с плотностью 1,21...1,31 г/см3. Рабочая температура для такого сернокислотного электролита лежит в интервале -30...+50 С.
Конструктивно каждый аккумулятор содержит несколько положительных и несколько отрицательных пластин, которые по знаку полярности собраны в полублоки. Таким образом, каждый полублок представляет собой аккумуляторный электрод, набранный из параллельно соединенных пластин. При сборке аккумулятора нолублоки вдвигаются друг в друга и тем самым образуют аккумуляторный моноблок. Внутри моноблока все пластины разделены сепараторами.

Классическая конструкция аккумуляторного моноблока показана в правой части рис. 1, а. Аналогичную конструкцию пластинчатых электров имеют все современные батареи (рис. 1, б, в), кроме монолитных. Известные конструкции электродов монолитных аккумуляторов представляют собой длинные тонкие свинцовые ленты, между которыми проложены пропитанные электролитом ленточные сепараторы, и все это свернуто в трубку (рис. 1, г).

Очень важна роль аккумуляторов в Вашем автомобиле.

%_art %_name %_price %_button
Узнать цену на

%_name